Бенджамин Роу

Авторское право 1999

Три необходимых навыка

Вся практическая магия стоит на трех китах: воображении, эмоции и чувстве; все остальное - все слова и жесты, инструменты и одежда, магические круги и обстановка - служат только для усиления и концентрации трех этих способностей. Если любой из них недостаточно, работа, скорее всего, не удастся; когда у вас есть способности и опыт их использования, вы можете обходиться безо всех остальных дополнений, на необходимости применения которых иногда настаивают.

Из этих трех способностей, эмоция является силой, которая управляет всем действием; эмоция характера и сердца. Я объясню дальше; это не просто эмоция, а страсть, которая является силой, стоящей за магией. Под страстью подразумевается ощущение сильного желания, того, что вы хотите вызвать; желания, которое не сковано какими-либо ограничениями в своем проявлении и столь целеустремленного, что ничего не может уйти от ее сосредоточения. Также страсть - это безграничное воодушевление при совершении действий для достижения этого проявления. Предполагается, что это идеальный случай; но чем ближе вы подходите к нему, даже на мгновения, тем более вероятен успех вашей работы.

Это приложение страсти есть то, что создает магическую связь между магом и тем, что он вызывает, или, если эта связь уже существует, расширяет и усиливает ее. Эмоциональное возбуждение буквально создает канал или пуповину между ними, через который энергия и знание может двигаться в любом направлении. Чем сильнее такое эмоциональное возбуждение, тем сильнее становится связь, при недостатке ее энергия рассеивается в посторонних мыслях и посторонних вещах, более сильное - формирует связь. Поэтому целенаправленная сосредоточенность наиболее желательна.

Но, с другой стороны, ограничения, которые маг накладывает на связь, становятся ее собственными ограничениями, уменьшающими возможный поток силы через нее. Если маг настаивает на том, что духовная сила или сущность должна проявить себя строго определенным образом, у нее остается меньше возможностей проявиться, и проявление ее будет слабее. Но если желание мага соединиться с силой не содержит условий, ее отклик будет, вероятно, да и наверняка, более мощным. Например, если маг, совершающий ритуал для приобретения денег, пожелает их в виде обналичиваемого чека, он получит их с меньшей вероятностью, чем если он пожелает получить их в любой форме.

В своей высшей форме, эта безоговорочная страсть становится совершенно неотличима от того, что зовется "Божественной Любовью", которая ближе чем что- либо (в проявленных мирах) к трансцендентальному состоянию Материнского аспекта божественного. Взрыв чувств превращается в состояние чистого родства, чистой Любви, при котором стираются все различия между природой мага и природой вызываемой сущности и полностью пропадают во взаимодействии между ними.

Воображение помогает медиуму (скорее даже, раскрывает медиума), через которого магия производит результат. Собственное воображение целиком смешивается с астральным светом, большой магической вселенной; точку, где одно переходит в другое, невозможно установить точно. Объект, который появляется как полностью внутренняя конструкция, созданная и поддерживаемая воображением мага, приводится в движение силой эмоционального возбуждения и может перемещаться таким образом в астральный свет, где начнет существовать независимо от своего создателя. Здесь объект может привлекать или становиться емкостью для магической энергии, и воздействовать в обратном направлении на своего создателя (или на других) способом абсолютно невозможным при помощи одного только воображения. И наоборот, сущности и силы, действующие на уровнях, которые маг еще не может воспринимать, могут давать о себе знать через его восприимчивое воображение, осведомляя о новых областях его возможностей.

Символы, используемые в магии, есть формы того, что создано в воображении, они стремятся вобрать особые виды сил из астрального света, которые также ограничены целями мага. Вид емкости, по ее действию, определяет то, что может быть в нее вложено; простые, строгие геометрические фигуры (такие как пентаграмма и гексаграмма) воплощают относительно чистые, фундаментальные силы; сложные символы, к примеру, божественные формы, воплощают соответствующие им сложные виды сил.

Когда маг проецирует изображение символа в окружающую его среду, создается обширное магическое пространство, в котором астральный свет приводится в соответствие с символом. Поле становится более восприимчивым к типам вызываемых сил, более удобным для магических существ, чья природа выражена данным символом. Мир сил и мир мага пересекаются, делая возможным их взаимодействие.

(Подробную последовательность упражнений для развития воображения и создания магического пространства общего назначения можно найти в моей статье "Краткий курс астрального проецирования" [A Short Course in Scrying]. Данная же работа показывает лишь пример того, как оно может быть использовано во внешних ритуалах)

Чувство - это третья опора треножника и последний ключ для достижения успеха в магии. В соответствии с тем, как вы вызываете и воплощаете желаемые вами состояния, вы должны создать в себе ощущение и чувство, что предметы, созданные вами через воображение, реальны, и что задача операции успешно выполнена. В магической вселенной, когда вы работаете со своим созданием так, как будто оно действительно реально, оно и становится реальным. Это ощущение реальности - переключатель, который переносит символ из воображения в астральный свет.

Этот ключ к магии просто формулируется, но на практике это является наибольшей трудностью для большинства людей. Обычные причины неудач - сомнения интеллектуального характера: "Я знаю, что я это только представляю", - и страхи различного происхожения, например: "Что, если все это сведет меня с ума?" Обе эти вещи должны быть безжалостно изгнаны из сознания мага в продолжение всей операции. После того, как работа полностью закончена, вы можете быть сколь угодно мнительным и боязливым; в это время определенная доля сомнения и критический взгляд полезны и уместны. Но во время работы, вы должны полностью сосредоточиться на ощущении (не на мысли), что все, что вы создаете [представляете], реально.

Некоторое внимание должно быть уделено тому факту, что сама по себе идея того, что "вера делает вещи реальными" является видом самогипноза и одурачиванием самого себя путем ослабления критической оценки. Подлинный успех в выполнении ритуала устранит влияние этого неудобства. В некотором месте работы порог будет перейден, призываемая сила даст отзыв более мощный, чем что-либо существующее вне вас. События в вашем магическом пространстве заживут сами по себе, по крайней мере, частично независимо от вашего желания. И, что наиболее важно, они начнут выражать себя столь интенсивно, насыщенно и детально, что это нельзя будет приписать одному лишь вашему воображению, вне зависимости от того, насколько вы, как адепт, можете его использовать. Когда такое состояние будет ощущаться, даже скептический разум должен будет заметить, что происходящее "реально" в некотором смысле, хотя и не в таком же, как события в материальном мире.

Итак, для успешных занятий магией эмоциональное воодушевление должно создавать связь с магической вселенной, воображение должно направлять эту связь к желаемой цели, а чувство должно подтверждать действительность полученного. Полный успех не придет с первой попытки; для некоторых даже с пятидесятой. Требуется время для того, чтобы разум пришел в состояние, необходимое для правильного выполнения этих действий. Но уже после первого успеха, последующие - будут не за горами.